Special attention is paid to orphaned students. At the beginning of each year, Vice Deans for General Affairs prepare socio-demographic data sheets for each faculty, where they provide information about the social status of the students of their faculties.

According to the information from the faculties, there were 89 orphaned students and students left without parental care at PSU in the 2013-2014 academic year, including 57 orphans and 32 students left without parental care.

Orphaned Students

Orphans and students left without parental care get free meals in the canteen of the University. The Department of Education of Pavlodar provides free tickets for public transport.

According to the Rector's order, students who are fully supported by the state are provided with clothes, shoes and white goods, board allowance, and a one-time financial support for final-year students in accordance with the procedure established by the Government's Decree No. 320 dated March 12, 2012. Three first-year students were supplied with clothes, shoes and white goods. Total sum of expenses amounts to KZT 373,200.

Bobek Charity Fund

6 students out of 13 orphans living on full state support receive charitable assistance from Bobek Fund. The scholarship is paid once per quarter (KZT 15,000). This assistance is provided to graduates of children's homes studying at secondary or higher education institutions provided that they have good academic performance.

New Year's Meeting of the Rector with Orphaned Students

On December 23, 2013, the Rector of S. Toraighyrov Pavlodar State University Serik Omirbayev had a meeting with orphaned students and students left without parental care. Serik Omirbayev presented sweets and financial aid (KZT 6,000) to each student. Financial aid was provided from the University funds, while the sweets were provided by the Student Union Organization of S. Toraighyrov PSU (Rector's order No. 6/1-07/641 'On holding a meeting with orphaned students and students left without parental care' dated November 12, 2013). Total expenditure sum amounts to KZT 534,000.

Charity Events

It has already become a tradition for the University to hold charity events among the academic and support staff members in order to raise funds for purchasing winter clothes and shoes for orphaned students and students left without parental care. Accumulated funds are distributed among faculties in accordance with the number of orphaned students.

Our University held such an event from October 7 to 17, 2013. Total sum of the money raised during the event amounts to KZT 707,350 (including 427,650 raised by faculties and 279,700 raised by structural units).

Bota Public Foundation

Five students from low-income families enrolled on a fee basis have their tuition costs covered by Bota Public Foundation. The main mission of the Foundation registered in April 2008 is helping needy children, young people and their families in Kazakhstan through investing funds in their health, education and social welfare. This goal is pursued through three programs.

Conditional Cash Transfer Program (CCTP) is an innovative mechanism in the field of social security established in 20 countries. The purpose of the program is improving the lives of children from low-income families by providing full access to health care, education and social welfare by means of providing monetary funds to the needy.

The program is now available in 6 regions: Akmola, Kyzylorda, Almaty, Zhambyl, Mangistau and Atyrau. It is implemented in partnership with 7 teams.

The main purpose of the Educational Grants Program (EGP) is to support young people (under the age of 29) with good academic performance who do not have sufficient funds to study at universities and colleges of Kazakhstan. The program also aims to stimulate young people's interest in education and provide increased opportunities to improve the economic future of these students and their families.

The competition is open to:

- grade 11 students entering colleges in Kazakhstan with a 2-year training term;

- students of the penultimate or last courses studying at universities of Kazakhstan with good academic performance who cannot afford to pay tuition fees;

- students of the penultimate or last courses studying at universities of Kazakhstan with good academic performance expelled in 2010 or 2011 for financial reasons.

Selection of participants of EGP Program is held every year (in the period from February to August). The competition is open to all candidates who meet the selection criteria, however, EGP grants will be awarded only to academically qualified students whose families demonstrate the greatest need for financial support on the basis of indicators of income, expenses, and family composition.

Besides the tuition fees, these educational grants also cover accommodation, transport and daily expenses.

Student House

S. Toraighyrov Pavlodar State University has a dormitory (Student House, located on 101 Tolstoy St.). Places in the dormitory are given, first of all, to socially disadvantaged students, grant winners and students from other regions of Kazakhstan. According to the decision made by the Academic Council of the University on August 29, 2013, orphaned students are exempt from paying for accommodation.

In the 2013-2014 academic year, places in the dormitory were given to 18 orphans, 2 disabled persons, 68 students from large families, 156 students from low-income families, 121 freshmen, and 15 foreign students.

The Department for Educational Work and Social Affairs and the director of Student House carry out regular monitoring of accommodation availability for the students. Meeting the demand for accommodation is achieved by means of continuous control of compliance with the rules of living in dormitory carried out by the staff and director of the Students House.

Student House is under round-the-clock security and video surveillance of Sova Pavlodar LLP. The territory of the Students house is landscaped, it has benches and flowers.

Student House has its own self-governance body - the Student House Council representing the interests of students living in the dormitory. The Council organizes self-service work, involves students in community service activities both inside the dormitory (helping the watchers organize on-duty service and maintaining order) and in the adjacent territory, organizes various cultural and sports events.

The Student Council is working closely with the administration of the Students House, taking part in distribution of rooms. The Council is composed of 13 people (Chairman of the Council and people responsible for educational work). The work carried out by the Council is divided into sections: mass cultural events sector, sports sector, sanitary sector and editorial sector. The Student Council has its own room where meeting and conferences are held. Along with the administration, the Student Council appointed individuals responsible for maintaining order in each unit.

Особое внимание уделяется студентам из числа сирот. Совместно с заместителями деканов по общим вопросам в начале каждого учебного года составляется социально-демографический паспорт (далее – СДП) по факультетам, в котором находят отражение сведения о социальном статусе обучающегося контингента.

По данным факультетов, в 2013-2014 учебном году в Павлодарском государственном университете обучалось 89 студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей (далее - ОБПР). Из них: сирот – 57 студентов, оставшихся без попечения родителей – 32.

Студенты из числа сирот

Студенты-сироты, ОБПР и студенты из малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием в студенческих столовых. Также отделом образования города Павлодар им ежегодно выдаются бесплатные проездные билеты в городском общественном транспорте.

Для студентов, находящихся на полном государственном обеспечении, был опубликован приказ ректора по обеспечению одеждой, обувью и мягким инвентарем, назначению пособия на питание, выплате единовременного денежного пособия выпускникам в порядке, установленном постановлением Правительства РК № 320 от 12 марта 2012 года. Трех первокурсников с начала учебного года обеспечили одеждой, обувью и мягким инвентарем. Общая сумма расходов составляла 373 200 тенге.

Благотворительный фонд «Бобек»

6 человек из 13 студентов-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении, получают благотворительную помощь Фонда «Бөбек». Стипендия выплачивается 1 раз в квартал (15000 т.). Данным видом помощи обеспечиваются выпускники детских домов, обучающиеся в средних или высших учебных заведениях при наличии положительных оценок.

Новогодняя встреча ректора с сиротами

23 декабря 2013 года состоялась традиционная Новогодняя встреча ректора ПГУ им. С. Торайгырова со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, где студенты получили из рук ректора сладкий подарок и конверт с суммой 6000 тенге. Денежные подарки были из средств университета, сладкие – из средств Профсоюзной организации студентов ПГУ им. С. Торайгырова (Приказ ректора ПГУ им. С. Торайгырова № 6/1-07/641 от 12 ноября 2013 года «О проведении встречи ректора со студентами из числа сирот и оставшихся без попечения родителей»). Общая сумма расходов – 534 000 тенге.

Акция «Милосердие»

В университете стало традицией проводить благотворительную акцию «Милосердие» по сбору средств среди сотрудников и ППС для приобретения зимней одежды и обуви студентам из числа сирот и ОБПР. Денежные средства распределяются по факультетам в соответствии с количеством студентов из числа сирот.

Так, в период с 07 по 17 октября 2013 года в нашем университете была проведена данная акция. Общая сумма собранных средств составляет 707 350 тенге (из них факультеты 427 650 тенге, структурные подразделения – 279 700 тенге).

Общественный фонд «Бота»

Пяти студентам из малообеспеченных семей, обучающихся на платной основе, обучение оплачивает фонд «Бота». Основной миссией Фонда «Бота», зарегистрированного в апреле 2008 года, является улучшение жизни малообеспеченных казахстанских детей и молодежи, а также их семей через инвестиции в их здоровье, образование и социальное благополучие. Эта цель реализуется посредством 3 программ.

Программа обусловленных денежных пособий (ПОДП) - инновационный механизм в сфере социального обеспечения, внедренный в 20 странах мира. Цель программы - улучшение жизни детей из малообеспеченных семей посредством обеспечения условий расширенного доступа к услугам здравоохранения, образования и социального обеспечения и путем денежного стимулирования нуждающихся.

В настоящее время Программа ОДП действует на территории шести областей: Акмолинской, Кызылординской, Алматинской, Жамбылской, Мангистауской, Атырауской и реализуется в партнерстве с семью командами.

Целью Программы образовательных грантов (ПОГ) является оказание поддержки молодым людям до 29 лет с хорошей академической успеваемостью, но не обладающим достаточными средствами для обучения в университетах и колледжах Казахстана. Программа также нацелена на стимулирование интереса молодежи к получению образования и предоставление расширенных возможностей для улучшения экономического будущего таких студентов и их семей.

В конкурсе могут принять участие:

- выпускники 11 кл., поступающие в колледжи Казахстана с 2-хлетним сроком обучения;

- студенты предпоследнего или последнего курсов казахстанских ВУЗов, с хорошей академической успеваемостью, но без средств на обучение;

- студенты предпоследнего или последнего курсов казахстанских ВУЗов, с хорошей успеваемостью, но отчисленные в 2010 и 2011 гг. по финансовым причинам.

Отбор на участие в Программе ПОГ проводится каждый год (в период с февраля по август). В проводимом грантовом конкурсе могут участвовать все кандидаты, соответствующие критериям отбора, однако, гранты ПОГ выдаются только тем академически квалифицированным студентам, семьи которых демонстрируют наибольшую потребность в финансовой поддержке на основании индикаторов доходов, расходов и состава семьи.

Помимо покрытия оплаты за обучение в университете, Программа образовательных грантов Фонда «БОТА» предоставляет стипендии на покрытие оплаты за проживание, а также транспортных и каждодневных расходов.

Дом студентов

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова имеет общежитие (Дом студентов, ул.Толстого, 101). Местами в общежитии в первую очередь обеспечиваются студенты из социально-уязвимых слоев, студенты, обучающиеся по грантам, также при заселении приоритетным правом пользуются студенты из других регионов Казахстана. Решением Ученого Совета университета от 29 августа 2013 года протокол № 1 студенты из числа сирот освобождены от оплаты за проживание.

В 2013-2014 учебном году было заселено: сироты – 18, инвалиды – 2, многодетные семьи – 68, малоимущие – 156, студенты 1 курса – 121, иностранцы – 15.

Отделом по воспитательной работе и социальным вопросам совместно с директором Дома студентов регулярно проводится мониторинг обеспеченности местами в общежитии. Удовлетворение спроса на места проводится за счет постоянной проверки сотрудниками и директором Дома студентов следования правилам проживания в общежитии.

Дом студентов находится под круглосуточной охраной и видеонаблюдением ТОО охранного предприятия «Сова Павлодар». Территория Дома студентов благоустроена: установлены скамейки, высажены цветы.  

В Доме студентов на протяжении многих лет функционирует орган студенческого самоуправления – Совет студенческого общежития, представляющий интересы самих студентов. Студсовет организует работу по самообслуживанию, привлекает проживающих студентов к выполнению общественно-полезных работ как в Доме студентов (помощь вахтерам в организации дежурства на вахте, контроль за порядком), так и на прилегающей ей территории, организует проведение различных культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Студсовет тесно сотрудничает с администрацией Дома студентов, участвуя в мероприятиях по распределению комнат и заселению студентов. В данный Совет входят 13 человек (Председатель Совета, ответственные за учебно-воспитательную работу среди студентов, проживающих в Доме студентов). Работа построена по секторам: сектор культмассовой работы, спортивный, санитарный и редакционной. Студсовет имеет свою рабочую комнату, где проходят собрания и совещания, отражающие жизнь и быт студентов, кроме того, наряду с администрацией, Студсоветом назначены старшие по блокам, которые несут ответственность за порядок.