1. Общие положения

1. Положение об организации и осуществлении учебно-методической работы в Павлодарском государственном университете им. С.Торайгырова (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «Правилами организации и осуществления учебно-методической работы», утвержденных приказом МОН РК от 29 ноября 2007 года № 583 и «Типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания» утвержденного приказом МОН РК от 21 декабря 2007 года № 644 для осуществления руководства и координации учебно-методической работы в Павлодарском государственном университете им. С.Торайгырова (далее — ПГУ).

2. Настоящее положение регламентирует учебно-методическую работу в структурных подразделениях университета, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования.

3. Научная и учебная методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников.

4. Задачами учебно-методической работы в университете являются:

- научно- методическое обеспечение реализации образовательных программ;

- разработка и внедрение новых совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

- развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства преподавателей, совершенствование их научно-методического потенциала.

5. Руководство научной и учебной методической работой в университете возлагается на кафедры, деканаты, отдел планирования и методического обеспечения учебного процесса (далее ОПиМОУП) департамента по академическим вопросам (далее ДОУУП).

6. Учебно-методическая работа в структурных подразделениях университета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственными общеобязательными стандартами образования и настоящим положением.

2. Содержание учебно-методической работы

7. Учебно-методическая работа в университете включает в себя следующие направления:

1) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего образования, государственных общеобязательных стандартов образования;

2) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;

3) разработку рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;

4) разработку учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

5) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;

6) разработку и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;

7) разработку и внедрение учебно-методической документации по новым технологиям обучения;

8) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;

9) экспертизу рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

10) анализ влияния организации учебно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;

11) разработку и экспертизу тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

12) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками;

13) разработку методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

14) проведение анализа качества учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

15) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;

16) организацию и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической работы;

17) разработку методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;

18) организацию маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;

19) разработку методического обеспечения по трудоустройству выпускников на работу и учебу после окончания учебного заведения (изучение спроса на специалистов, анкетирование выпускников, связь с предприятиями, составление карты распределения выпускников, организация ярмарки выпускников);

20) организацию перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по региону;

21) разработку рекомендаций по преподаванию государственного, русского и иностранных языков на всех уровнях обучения.

3. Порядок организация учебно-методической работы

8. Учебно-методическая работа осуществляется во всех структурных подразделениях университета, реализующих и координирующих учебный процесс (кафедрах, факультетах, цетрах), в отделе планирования и методического обеспечения учебного процесса ДОУУП.

9. Структурные подразделения осуществляют учебно-методическую работу на основе настоящего Положения и положения о структурном подразделении.

10. Непосредственное руководство учебно-методической работой в университете осуществляет проректор по учебной работе.

11. Общее руководство учебно-методической работой на факультетах и в университете осуществляют выборные представительные органы — учебно-методические советы. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия учебно-методического совета университета и факультета определяется Типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета (приказ МОН РК от 21 декабря 2007 года № 644), положениями об учебно-методическом совете университета и учебно-методическом совете факультета, которые утверждаются ректором университета, на основании решения ученого совета университета.

12. Рабочие учебные планы разрабатываются в соответствии с государственными общеобязательными стандартами, типовыми учебными планами, рассматриваются выпускающей кафедрой, учебно-методическим советом факультета, советом факультета, ОПиМОУП, учебно-методическим советом университета и после получения положительного заключения ученого совета университета утверждается ректором.

13. Рабочие учебные программы обязательного компонента типовых учебных планов разрабатываются преподавателями в соответствии с типовой учебной программой, рассматриваются обучающей и выпускающей кафедрами, учебно-методическим советом факультета, учебно-методическим советом университета и утверждаются проректором по учебной работе. При отсутствии типовой учебной программы рабочие учебные программы обязательного компонента разрабатываются в соответствии ГОСО специальности(тей) утверждаются проректором по учебной работе, после получения положительного заключения ученого совета университета.

14. Методические указания и рекомендации разрабатываются преподавателями. После обсуждения и получения положительного заключения кафедры, учебно-методических советов факультета и университета, утверждаются проректором по учебной работе.

15. Порядок разработки и утверждения учебно-методической документации, не описанной в данном положении, осуществляется в соответствии нормативными документами университета.

 

Проректор по УР Н.Э.Пфейфер

Директор ДОУУП Г.А.Амбарников